марина крячко (marina_kruasko) wrote,

тихая революция

Функционален ли Версаль?
Функциональна ли абстрактная картина, которая понятной и красивой может восприниматься только из космоса?
Но эти Ленотровские виньетки, арабески, кривые и причуды вполне были обжиты Людовиками.
Сарино построение сада, представляется мне не менее абстрактной картиной, чем план Версаля.
Выпуклы, и «впуклый» каменные квадраты в рамах из меди, это еще самое понятное в общей картине.
Картину, которую нарисовала Сара с непосредственностью восторженного акварелиста,
все англичане узнали . Узнали внешнее!














http://www.gardener.ru/events/exhibition/page3852.php?cat=988
Закричали: «Мое! Мое! Детское!..и мы в таких лугах!.. и мы на таких берегах! ..а помнишь в Дартмуре?».
Потому что внешне этот сад совершенно не выдающийся, совершенно заурядный, узнаваемый и привычный как обочина. Но разве не бывает там, на этой обочине таких случайных и милых картин , которые только и можно любить?
Другое дело , что повторить, скопировать эту обочину бывает так трудно, что почти невозможно!
То, как Саре это удалось отдельный разговор.
Но не за высокие садовые технологии « только милая «картинка» сада Дейли Телеграф , стоит многих и многих дорогущих эффектов.
Она демонстрирует совершенно новый путь, отличный от старого подхода, когда сад был суммой. Суммой дорожек, газонов,водоемов, деревьев и цветников.
Складывали эту сумму более-менее удачно(по Бруксу:)), все выходило. Складывали коряво подвергались обструкции.
Сара создает пространство , где отсутствует сумма, как и бывает в «настоящей» природе. Хотя всего этого- и стриженных изгородей и медного водотока , и пиленного камня в природе не бывает.
У Сары Прайс отсутствует сумма, потому что нет слагаемых!
Попробуйте обнаружить в саду у Сары Прайс-дорожки, площадки,водоемы, посадки. Вы собьётесь -их нет, но они присутствуют везде, у них нет границ.
Это сад, это пространство совершенно без дидактики, без проложенных и заданных путей, без путей предопределенных. Как мы порою стараемся загнать заказчика в определенный маршрут и устроить, обеспечить ему «видовые точки»)) : «Сюда не ходи, туда ходи!»
Сара предоставляет полную свободу, как возможно лишь на настоящем лугу, в настоящей роще, на настоящем берегу.
Выбрал кочку посуше, перепрыгнул с камня на камень, солнце перешло-спрятался в тень. Путь движения, место для остановки, красивая картина все во власти посетителя.
Готовы ли были судьи к такому повороту?
Клив Вест считает , что лучший сад у Сары.
И я верю победителю))
Tags: Челси
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded  

  • 8 comments